Лига "Аллеи Грома" - Heat Online
Присоединяйся к профессионалам!
Главная Форум Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню
реклама
Новое на форуме
Авторизация
Поиск
Миграция
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки АГ

УРОКИ АЛЛЕИ ГРОМА. Часть 1
    Аллея грома (АГ) это совершенно уникальный режим. Он не похож не на один другой режим в СО (да и в других играх тоже). Основная его прелесть заключается в том, что все игроки соревнуются в совершенно одинаковых условиях (на одинаковых машинах и почти всегда с одинаковым багажом). То, какое место вы займете на финише, зависит только от вас, от вашего мастерства и опыта. Сейчас режим АГ это 4 трассы и 5 машин: TA\Rookie, TA\Pro, TA\Intimidator, TA\Dominator и TA\Thunder. Сразу хочу сказать, что все статьи будут относится только к машине TA\Rookie, так как это наиболее понятная и простая в управлении машина. Любой игрок, научившийся ездить на ней на всех трассах, сможет перейти на машины старших классов.
Итак, для управления машиной вам понадобится как минимум две вещи: голова и руки. Я не шучу, голова в этом списке на первом месте. Тупо жать на клавиши и обезьяна сможет, а вот проехать 20 и более кругов чисто и победить сможет только человек, у которого кроме рук есть еще и голова. Вся суть гонок в режиме аллеи грома заключается именно в продумывании каждого движения на трассе. Важна не только тактика, но и то как вы совершаете обгоны, так как на каждом из них вы можете по соей глупости оказаться на газоне и сделать пакость еще нескольким игрокам. В АГ побеждают только игроки, которые не допускают контактов с другими машинами на протяжении всей гонки, это факт.

    Машиной можно управлять как с клавиатуры так и на руле. Сразу говорю, что все о чем будет идти речь относится к управлению на клавиатуре. Мне не очень понравилось как реализовано управление на руле в игре, поэтому я предпочитаю клавиатуру. Если у кого-то будет желание описать различия в управлении и траекториях от клавиатуры, пишите, буду очень благодарен. В игре имеется два режима физики: обычная физика (аркадная) и симуляторная. Аркадная физика попроще симуляторной (хотя на руле различия не так заметны). Всем новичкам я рекомендую начинать именно с аркадной физики.

    Еще хочется сказать несколько слов по поводу настроек. Для управления машиной вам понадобятся как минимум 4 клавиши: газ, тормоз, влево, вправо. Кроме того, на некоторых трассах рекомендуется пользоваться ручной коробкой передач, поэтому могут понадобится еще 2 клавиши: повышение передачи и понижение передачи. Так же полезно будет настроить клавишу ручного тормоза (на питстопах просто незаменима) и клавишу восстановления (если не дай бог вас снесли капитально). Еще я хочу обратить ваше внимание на две (для клавиатуры) интересные настройки: диапазон управления руля и чувствительность клавиатуры. Эти настройки позволят вам индивидуально настроить комфортное управление машиной с клавиатуры. Пробуйте разные параметры и подбирайте себе наилучшие.


    После того как вы все настроили, можно потренироваться на трассе и подстроить некоторые параметры. В режиме АГ имеется 4 трассы: Ливенпорт (ливер, колбаса, велотрек), AllStars (треугольник, дженквиль), Самбей и Нормалденринг (нюрген). Самая легкая - самбей. Во-первых она широкая и длинная с плавными поворотами. Во-вторых она не так критична к траектории, как другие трассы. Второй по сложности является треугольник. Она даже немного шире самбея, но повороты там гораздо резче, поэтому от игрока требуется приличное знание траектории, в противном случае можно встретится с забором. Ливенпорт вторая по сложности трасса. Мало того что она узкая, мало того что прямые на ней очень короткие, на ней еще и два очень крутых поворота. Без правильной траектории забор вам гарантирован. Ну и наконец нюрген. В отличии от классических трасс АГ где имеют место быть только левые повороты, тут присутствую как левые так и правые повороты. Более того, на норланденринге присутствуют повороты самых разных типов, а так же связки из поворотов. Все это для многих становится камнем преткновения. Сразу скажу всем любителям обычной гонки, если вы думаете что тут вы будете выигрывать у чистых АГшников десятки секунд, вы ошибаетесь. Управление автомобилем TA/Rookie очень отличается от управления обычными машинами. Посему, скорее всего не АГшники будут проигрывать вам, а вы им. Далее я расскажу и покажу вам каждую трассу в отдельности.

    Хочу еще сказать несколько слов по поводу багажа. Без багажа в АГ ездить нет никакого смысла, так как рассчитывать на хороший результат без него не стоит. Кроме того, без багажа, вы, как потенциально медленная машина, представляете большую опасность для остальных. На данный момент багаж можно разделить на две категории: за PP и за ZZ (т.е. за реал). Понятно что багаж за реальные деньги более эффективен. Более того, в турнирах и чемпионатах использование PP багажа не имеет смысла. В большинстве случаев для аллеи грома вам понадобится следующий багаж (говорю про ZZ, но для каждого багажа за ZZ есть аналог за PP): добавка Inferno9 (расход топлива -30%)[1], добавка Inixo PRO9(мощность двигателя +5%)[2], экономичная настройка двигателя[3], превосходные настройки ходовой части[4] и керамические тормоза +5%[5]. Для самбея и треугольника берем [1], [2] и [3]. Для ливера все зависит от количества кругов. Можно [1], [2], [3] или [1], [2], [4]. Для норланденринга соответственно [1], [4], [5]. Это стандартные варианты багажа, но никто не мешает вам использовать другой багаж, вероятность выигрыши при этом может как увеличится так и уменьшится, все зависит от количества кругов. Иногда можно поставить вместо экономичной настройки двигателя полбака и выиграть гонку.

Еще один момент на который хочется обратить внимание - зависимость времени круга от количества топлива в баке. Она появилась сравнительно недавно, с патчем "Китти". Чем меньше у вас топлива, тем быстрее вы едете. На некоторых трассах разница во времени на круге между почти пустым и полным баком может достигать нескольких секунд. Поэтому в плане тактики имеет смысл оставаться на трассе как можно дольше, экономя топливо, так как те кто уйдет на заправку раньше, потеряют много времени по отношению к оставшимся на трассе игрокам.


    Теперь разберем трассы. Начнем с самбея. Средний круг в одиночку 0.57.0-1.00.0 мин. (в зависимости от мастерства, устройства управления и типа физики), хотя можно один круг и полчаса ехать. Полного бака хватает на 8-17 кругов в зависимости от багажа, передачи, экономии и типа физики. Рекомендуемая коробка передач: автомат (хотя кому как нравится). Рекомендуемая передача: 5я для показания лучшего времени на круге, 6я для экономии топлива. По поводу передачи хочу сказать что она зависит от множества факторов: тактики, количества пилотов в группе и др. Я не буду углубляться сейчас в подробности, так как их много и они будут рассматриваться в следующих частях по мере необходимости. Вот пример оптимальной одиночной траектории на самбее:


    Траектория не такая сложная. Чем ближе к левой желтой линии (исключение составляют вход в поворот и выход из него) тем лучше время. При входе в поворот нужно пытаться так чтобы машина вошла в него без подруливания за счет наклона трассы. Это достигается заходом в поворот примерно с середины трассы (чуть ближе к левой полосе). Выход должен быть таким же (без подруливания, опять же за счет изменения наклона трассы). При симуляторном режиме физики ничего не меняется, только в поворот становится вписаться труднее. Выносит наружу гораздо ощутимее.

 
 
    Следующая трасса это треугольник. Средний круг в одиночку 0.34.2-0.37.0 мин. Полного бака хватает на 16-32 круга в зависимости от багажа, передачи, экономии и типа физики. Рекомендуемая коробка передач: ручная (точнее полуавтоматическая 2). Объясню почему. На треугольнике рекомендуемая передача 4я. Однако к нижней части поворота вы развиваете такую скорость что автомат переключает на 5я передачу и вы теряете скорость и время. Кроме того ручная коробка незаменима в серьезных гонках для экономии, когда нужно постоянно щелкать между 4ой и 6ой передачами чтобы и топливо не тратить и в группе держаться. Еще одна тонкость заключается в том, что на питстоп проще заходить на ручной коробке на 4ой или даже 5ой передаче. Тогда мы сможете очень точно контролировать скорость проезда через пит. Однако и проблем с ней больше. На том же питстопе чтобы стартовать после заправки нужно будет включить первую передачу (при чисто ручной каробке). А если вы промахнетесь мимо заправочной площадки, то придется вручную включать заднюю (опять же при чисто ручной каробке). По поводу передачи хочу сказать что она зависит от множества факторов. Они будут рассматриваться в следующих статьях. Вот пример оптимальной траектории на треугольнике:


    На этой трассе время круга уже ощутимо зависит от грамотной траектории. Используйте всю ширину трассы, так вы будете иметь максимальную скорость в повороте. Заходите в него почти от самого правого бортика. Вход в два первых поворота (особенно во второй) должен быть резкий (почти рывок, но без скольжения). Выход из всех поворотов должен быть плавный, дайте машине выйти из поворота почти полностью на центробежной силе. Корректируйте курс только для того, чтобы не чирикнуть по забору. В симуляторе эта трасса уже сложнее самбея. Если заходить в поворот с более правой стороны, то более менее можно выйти чисто, но если заходить в поворот более узко (с левой части трека), то вынос на забор вам обеспечен. Так что с симуляторной физикой на этой трассе нужно быть очень осторожным (особенно в драфте).



    Ливенпорт. Средний круг в одиночку 0.15.2-0.17.0 мин. Полного бака хватает на 40-80 кругов (зависит от множества факторов). Рекомендуемая коробка передач: авто/ручная. Тут тип коробки не столь критичен, так как сброса на 3ю передачу не происходит даже при выходе из поворота, а повышения на 5ю не произойдет потому что такой скорости на этой трассе нельзя достигнуть. Просто на ручной коробке можно в повороте намеренно на 3ю переключаться (при автомате можно и не переключится если зашкалит). На питстопе с ручной коробкой такие же проблемы что и на треугольнике. По поводу передачи опять же хочу сказать что она зависит от множества факторов. Они будут рассматриваться в следующих статьях. Вот пример оптимальной траектории на ливере:



    Это трасса заточена под рули. На клавиатуре на ней даже с аркадной физикой не очень комфортно. В добавок она узкая с крутыми поворотами и большим наклоном трека в них. Небольшое отклонение от траектории и получаем широкий выход и потерю времени (если не контакт с забором). В симуляторе все становится еще печальнее. Доходит до того, что на 3й передаче повороты проходить намного легче чем на 4ой (на клавиатуре, на руле наверно не так заметно). К тому же, это единственная трасса на которой в симе лучше ехать на другой передаче, на 3й а не на 4ой (ну или комбинировать).



    Ну и наконец нюрланденринг. Средний круг в одиночку 2.30.0-2.50.0. Полного бака хватает на 4-6 кругов. Рекомендуется исключительно автоматическая коробка передач. По-моему только мазахист будет ехать эту трассу на ручной каробке. Ничего не буду более говорить про эту трассу, так как про нее можно написать не одну статью, слишком она не похожа на другие трассы АГ. Траектория на этой трассе решает все. Не зная ее, в каждом повороте можно проигрывать секунды, а поворотов более 20 на круге. Вот пример оптимальной траектории на норланденринге:



    Это далеко не идеальный круг, но проехать идеально при записи видео не так просто. На последок хочу поделится с вами картинкой с передачами и скоростями в поворотах. Если посмотреть видео, проанализировать и ззапомнить эту картинку, проехать пару десятков кругов, то можно получить очень хорошее время на круге.





     Вот наверно и все в этой части. Следующая часть будет посвящена правилам, стартовому кругу, обгонам и заезду на питстоп.



Автор: [F.T.A]Neo




Использование данной статьи на других ресурсам разрешено только с указанием ссылки на первоисточник

Категория: Уроки АГ | Добавил: Neo (18.06.2011)
Просмотров: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]